MARVELLOUS CITY OF TASHKENT

The capital of Uzbekistan, one of the oldest cities in Central Asia - Tashkent is a nice example of an unusual combination of the Soviet past, traditional Oriental culture and modernity. This metropolis with a population of more than 2.3 million people is located in the northeast of the country, in the plain of Chirchik River. The capital concentrates active economic, cultural and scientific life. There are also main transport hubs in the country: three airports, two railway stations, an extensive network of city shuttle subway.

Climatic conditions of the city are transitional from moderate continental zone to the subtropical intercontinental. It is characterized by mild winter, hot prolonged summer, transient spring and autumn with little rains.

Roots of development

Capital of Uzbekistan has a solid history that dates back more than two thousand years and begins from the II century BC. In XI century the settlement gained its modern name "Tashkent", which means "stone city". It can be noted that the city in fact was not made of stones. Its name most likely is referred to the courage of local residents who had to repel attacks of conquerors. At first, the settlement developed rapidly where mining and processing of metals, stones, textile trade helped significally. However, until the 18th century, numerous wars and plunders heavily damaged and delayed economic development and culture.

Tashkent State was founded in 18th century which joins Kokand Khanate in 1810. Soon the Khanate conforms the Russian Empire and Tashkent becomes a center of industry and trade in the region. The city has a large number of textile shops, woodworking, metalworking and pottery workshops. Tashkent was famous for its crowded and colorful bazaars.

Tashkent began to grow rapidly and Russian farmers arrived to Tashkent in 19th century where they had the best conditions for life and work. Many cultural and educational institutions, factories and shops were opened then. However, the colonial regime led to multiple strikes and rising which caused 3000 people trials at the court.

Tashkent in XX

 In 1918, the city was declared to be the capital of the Turkestan Autonomous Soviet Socialist Republic. The Soviet regime ambiguously impacted on the development of Tashkent. As a result of collectivization and repressions the city lost many entrepreneurs, representatives of intellectuals, artistic and scientific figures. But despite this, hard work and patience of the people had greatly developed economy and brought improvement to the city as well as built three hydroelectric power stations.

In  1930 Tashkent became the capital of the Uzbek SSR. During the great patriotic war, half of the city enterprises worked on the needs of the front, a large numbers of refugees had arrived here and many plants and factories were built. At that time many popular people moved to the city, such as: Faina Ranevskaya, Anna Akhmatova, Korney Chukovsky. Tashkent had provided many soldiers. Meanwhile women in the city had organized a mass movement which helped local people adopt the orphans of the war.

April 26, 1966 - a powerful earthquake destroyed most of the city, many historical buildings were ruined. Within three years the city was rebuilt with the help of Soviet Union people.Many years later the republic had taken a new path of independence since I.A. Karimov  headed the country. Uzbekistan had always had big economic opportunities, solid natural wealth and prominent scientific sources. Tashkent has given the world such famous scientists as: J. Turakulov, V.P.Sheglov, S.Yunusov, T.Sarymsakov, I.Muminov, U.Aripov, P.G.Gulyamov, A.Sadykov, M.Nabiyev.

Modern Tashkent

Despite the ancient origins of the city, not many historical places are left in Tashkent. The old part of the town consists of a maze of narrow streets with wattle and daub buildings, mosques and mausoleums which remind of old ancient places. Skilled craftsmen and artisans live here as before. New Tashkent today represents a huge green city with many streets, parks, gardens and beautiful fountains. Majesty is wonderfully combined with an eastern flavor in the capital. At the same time the modern town has its own busy part with tall buildings sparkling in the Sun, offices of foreign companies, business centers, banks, boutiques and luxurious housing.

Sightseeing Attractions

The famous "Chorsu" Bazaar can impress you wonderfully. You can buy everything in this market. Like a separate world it contains its own lives, many languages are spoken here, various goods are being sold here. Here one can find handicrafts, national costumes, local fruits, sweets and spices. Traditionally customers like to bargain about the goods and politely communicate with the traders.

Many tourists enjoy the architectural ensembles among which some can be highlighted: Kukeldash madrassah, Khazret Imam Ensemble, Sheihantaur and Zangi-Ata, Namazgokh, Djami mosque and others. These structures give the visitors a unique opportunity to touch the antiquity, feel the historical spirit of the city. Special attention should also be paid to the most interesting museums of Tashkent. The State Museum of Arts of Uzbekistan and the Museum of Applied Arts store over 57 thousand of amazing pieces. Museum of Victims of Repressions is a unique evidence of the ruthlessness of Stalin's times.

Chimgan, Charvak, Bel′desaraj are some of the most favorite places of rest. Charvak is a beautiful lake in the mountains covered with white snowcaps. One can find everything organized for recreation in the water, there is a large leisure complex, hotels with comfortable beach and water activities. The resorts Chimgan and Bel′desaraj are located in the highlands with modern hotels, helicopter pad and cable cars. At any time of the year it offers an extensive list of leisure activities: hiking and horseback riding, paragliding, helicopter tours, rafting, climbing and skiing.

Oriental cuisine

The gastronomic life of Tashkent should be noticed too. There are various cafes and restaurants for everyone. You can find not only national, but also Central Asian, European, Russian, Chinese, Japanese cuisine. Food quality, unique interiors and service level corresponds to the status of the capital. The old town of the city serves the best local traditional foods. There are street cafes, small cafeterias where you can taste samsa, manty, lagman, kebab, shawarma, and other national dishes, as well as the famous Uzbek Pilaf!

Coordinates: 41°18'00"N 69°16'00"E
Area: 334,8 km ²
Population: 2,9 million of people , 73% Uzbeks, 18% Russians, 5% Tatars, 4% other nationalities
Time Zone: UTC+5 
Zip Code: 100000
Country Code: (+998 71) 
Automobile Code: 01 и 02 
Internal Division: 11 districts 

MARVELLOUS CITY OF TASHKENT photos

All photos

Дивный город Ташкент

Столица Узбекистана, один из старейших городов Средней Азии Ташкент – яркий пример необычного сочетания советского прошлого, традиционной восточной культуры и современности. Этот мегаполис с населением более 2,3 миллиона человек расположен на северо-востоке страны, в равнине реки Чирчик. В столице сосредоточена активная экономическая, культурная и научная жизнь. Также здесь находятся основные транспортные узлы страны: три аэропорта, два железнодорожных вокзала, имеется также разветвленная сеть городского маршрутного транспорта, метрополитен.

Климатические условия города являются переходными от умеренного континентального пояса к субтропическому внутриконтинентальному. Характерна умеренная зима, жаркое затяжное лето и скоротечные весна и осень, осадков немного.

Истоки развития

Столица Узбекистана имеет солидную историю, которая насчитывает более двух тысяч лет и начинается с II века до нашей эры. Но уже с ХI века поселение приобрело свое современное название Ташкент, что в переводе означает «каменный город». Примечательно, что на самом деле город таковым в древности не являлся, название его скорее всего характеризует мужество местных жителей, которым часто приходилось отражать нападения завоевателей. Поначалу поселение стремительно развивалось благодаря добыче и обработке металлов, камней, ткацкому ремеслу, активной торговле. Однако вплоть до XVIII столетия многочисленные войны, захваты и грабежи сильно тормозили развитие экономики и культуры Ташкента.

В конце XVIII века возникло Ташкентское государство, которое в 1810 году вошло в состав Кокандского ханства. Скоро ханство подчиняется Российской империи, И Ташкент становится центром промышленности и торговли в регионе. В городе действует большое количество текстильных мастерских, деревообрабатывающее и металлообрабатывающее, гончарное производство. Ташкент славился своими многолюдными и красочными базарами.

В конце XIX века город стал стремительно расти, в Ташкент стали прибывать российские крестьяне, для которых создавались лучшие условия для жизни и работы. Было открыто множество культурно-просветительных учреждений, фабрик, заводов и магазинов. Однако в рядах местного населения росло недовольство колониальным режимом, неоднократно возникали крупные восстания и бунты, в результате которых было предано суду около 3000 человек.

Ташкент в XX веке

В 1918 году город был объявлен столицей Туркестанской АССР. Советский режим неоднозначно повлиял на развитие Ташкента. В результате коллективизации и репрессий город лишился многих предпринимателей, представителей высшей интеллигенции, творческих и научных деятелей. Но несмотря на это, трудолюбие и терпение народа позволило значительно развить экономику и благоустройство города, а также построить три гидроэлектростанции.

В 1930 году Ташкент стал столицей Узбекской ССР. В годы Великой Отечественной войны половина предприятий города работала на нужды фронта, в регион стекалось большое количество беженцев, сюда также были эвакуированы многие заводы и фабрики. В то время в город переселялись такие знаменитости, как Фаина Раневская, Анна Ахматова, Корней Чуковский. Ташкент дал фронту немало бойцов. Женщины Ташкента организовали массовое движение, в результате которого более тысячи местных жителей усыновили эвакуированных детей. 

26 апреля 1966 года мощное землетрясение разрушило большую часть города, пострадали множество исторических построек. Но за три года силами всего советского народа последствия этого стихийного бедствия были ликвидированы. С приходом к руководству Узбекистаном И.А. Каримова республика встала на путь независимости. Среди республик Советского Союза Узбекистан всегда выделялся большими экономическими возможностями, солидными природными богатствами, высоким научным и творческим уровнем, а также трудолюбием своих граждан. Ташкент подарил миру таких известных ученых, как Я. Туракулов, В.П. Щеглов, С. Юнусов, Т. Сарымсаков, И. Муминов, У. Арипов, П.Г. Булгаков, Я. Гулямов, А. Садыков, М. Набиев.

Современный Ташкент

Несмотря на древнее происхождение города, к сожалению, в настоящее время в нем осталось немного исторических мест. Старая часть города состоит из лабиринта узких улочек с глинобитными зданиями, мечетями и мавзолеями, напоминающими старинные сказочные места. Здесь, как и прежде, живут и трудятся ремесленники, мастера по дереву и искусные повара. Новый Ташкент сегодня представляет собой огромный зеленый город со множеством прямых и широких улиц, парков, садов, красивейших фонтанов. В нем удивительно сочетаются величавость столицы и восточный колорит. И конечно, современный город имеет свою деловую часть, где расположены сверкающие на солнце высотные здания, офисы иностранных компаний, бизнес-центры, банковские учреждения, бутики, элитное жилье.

Достопримечательности

Самое яркое впечатление способен произвести известный восточный базар «Чорсу». На этом рынке можно купить абсолютно все. Словно отдельный мир, он кипит собственной жизнью, здесь говорят на множестве языков, прилавки ломятся от разнообразия товаров, в воздухе царят необыкновенные ароматы, а буйство красок ошеломляет. Здесь можно найти изделия народного промысла, национальные наряды, горы местных фруктов, сладостей и специй. На рынке в лучших традициях необходимо торговаться и приветливо общаться с продавцом товара.

Большой популярностью среди туристов пользуются архитектурные ансамбли Ташкента, среди которых можно выделить Медресе Кукельдаш, ансамбль Хазрет Имам, комплексы Шейхантаур и Занги-ата, мечети Джами, Намазгох и другие. Эти строения дарят уникальную возможность прикоснуться к древности, почувствовать исторический дух города. Особое внимание также следует уделить интереснейшим музеям Ташкента. Так, в Государственном музее искусств Узбекистана и в Музее прикладных искусств хранятся более 57 тысяч удивительных экспонатов. Музей памяти жертв репрессий является уникальным свидетельством жестокости сталинских времен.

Любимым местом отдыха ташкентцы и гости столицы считают курортные места Чимган, Чарвак, Бельдесарай. Чарвак – красивейшее озеро среди гор с белоснежными снежными шапками. В его районе организовано все для отдыха на воде, имеется крупный оздоровительный комплекс, отель с благоустроенным пляжем и водными развлечениями. В горах расположены курорты Чимган и Бельдесарай, с современными гостиницами, вертолетной площадкой и канатными дорогами. В любое время года здесь предлагается обширный перечень видов отдыха: пеший и конный туризм, парапланеризм, вертолетные туры, рафтинг, альпинизм, горные лыжи.

Восточная кухня

Отдельное внимание стоит уделить гастрономической жизни Ташкента. Город изобилует кафе, ресторанами и точками питания на любой вкус. Здесь представлена не только национальная, но и среднеазиатская, европейская, русская, китайская, японская кухни. Качество блюд, неповторимые интерьеры и уровень обслуживания соответствует статусу столицы. Местную традиционную кухню лучше познавать в старом районе города. Здесь располагаются уличные чайханы, небольшие кафе, где можно отведать самсу, манты, лагман, кебаб, шаурму, другие национальные блюда, и конечно же, знаменитый узбекский плов!

Координаты: 41°18'00" с. ш. 69°16'00" в. д.
Площадь: 334,8 кв.км
Население: 2,9 млн человек, из них 73% узбеки, 18% русские, 5% татары и 4% другие национальности 
Часовой пояс: UTC+5 
Почтовые индексы: 100000
Телефонный код: (+998 71) 
Автомобильный код: 01 и 02 
Внутреннее деление: 11 районов 

Дивный город Ташкент в фотографиях

Смотреть все фото